01.10.2013

Вывоз строительного мусора: особым отходам - особая техника

Строительный мусор относят к загрязнениям, представляющим опасность для окружающей среды и человека; его нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами. Распоряжения властей о самостоятельном вывозе строительного мусора ни к чему хорошему не приводит: нелегально попадают на общие свалки.

По степени воздействия на экосистему отходы разделяют на 5 классов.

1. I класс - чрезвычайно опасные, ведущие к необратимым изменениям в экосистеме (изделия, содержащие ртуть и соли свинца, отходы асбеста).

2. Скопления опасных отходов II класса приводят к менее тяжелым последствиям, экологическая система способна восстановиться в течение 30 лет после ликвидации источника загрязнения. К этому классу относятся освинцованные медножильные кабели, утратившие потребительские свойства. Вывоз строительного мусора, содержащего включения этих классов, должен производиться только на специальные полигоны для сортировки и дальнейшей переработки или захоронения.

3. После устранения источника воздействия, относящегося к III классу (умеренно опасного) экосистема способна восстановиться в течение 10 лет. Это медные провода, цементная пыль, песок и грунт, загрязненные дизельным топливом, бензином или моторным маслом.

4. Самовосстановление экосистемы при складировании отходов IV класса (малоопасных) происходит в течение 3 лет (обломки бетона, асфальта, остатки рубероида, опилки).

5. Все, что не представляет особой опасности для окружающей среды (бой кирпича, древесина, железные бочки, картон, бумага), относят к V классу.

То есть, основная масса строительного мусора, подлежащего вывозу, формально относится к наименее опасным классам, но наличие лакокрасочных покрытий и пластика не дает повода считать его безвредным. Кроме этого, после сноса или капитального ремонта здания среди мусора практически всегда есть крупногабаритный и некоторая доля опасного. В связи с этим вывоз строительного мусора и его утилизация должны производиться централизованно.

Вывоз мусора контейнером позволяет своевременно освобождать место на строительной площадке и минимизировать риск для здоровья рабочих. В зависимости от особенностей отходов, для их вывоза используются открытые и закрытые контейнеры вместимостью от 8 м3 до 30 м3 отличающиеся по конструкции и грузоподъемности. Парк спецтехники для вывоза мусора контейнерами, комплектуется экскаваторами-погрузчиками, мусоровозами и самосвалами различной тоннажности на основе КАМАЗ и МАЗ. Лучшей техникой для обслуживания строительных площадок признаны автомобили с мультилифтами и роликовыми крюковыми контейнерами. Такая машина может заменить самосвал и мусоровоз.

Строительный мусор вывозят на специальные полигоны, где его сортируют и отправляют на переработку для вторичного использования.